"Запасной аэродром" Форума бортпроводника "Аэрофлота"

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
"Искренне Ваш ..."




Пост N: 851
Зарегистрирован: 27.08.06
Откуда: СССР, Москва
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 11:04. Заголовок: Рейс 411 ... 06 июля 1982 г. ...


http://mendeleevo-i.narod.ru/il-62.html


 цитата:
Катастрофа Ил-62М ЦУМВС в окрестностях пос.Менделеево

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 06 июля 1982 г.
Время: 00:35
Страна: СССР
Место происшествия: Московская область, 1,5 км от пос.Менделеево
Тип ВС: Ил-62М
Регистрация ВС: СССР-86513
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: ЦУМВС
Рейс: 411

Описание
На 8-ой секунде после отрыва и уборки шасси ночью в ПМУ сработала сигнализация пожара в двигателе №1. Экипаж доложил о пожаре, согласно РЛЭ выключил двигатель и применил три очереди системы пожаротушения. Через 30 секунд сработала сигнализация о пожаре в двигателе №2, который также был выключен. Экипаж приступил к выполнению правого разворота для захода на посадку курсом, обратным посадочному. К моменту выключения двигателя №2 скорость была 320 км/ч, высота около 160 м, шасси убраны, закрылки во взлетном положении (30°). Экипаж применил рекомендованную РЛЭ методику пилотирования с креном и скольжением в сторону работающих двигателей. Пролетая над густонаселенной местностью, экипаж стремился не допустить значительной потери высоты в целях предотвращения столкновения с препятствиями, что в условиях недостатка располагаемой тяги при двух выключенных двигателях привело к уменьшению скорости, увеличению углов атаки и скольжения, потере боковой управляемости и последующему сваливанию самолета на высоте 75 м над уровнем препятствий. Вывод самолета из сваливания был невозможен. В процессе падения левый крен достиг более 70°, вертикальная скорость – 25 м/с, угол тангажа - 20°. Самолет упал в заболоченный лес между Менделеево и деревней Клушино через 2 минуты 35 секунд после начала аварийной ситуации на удалении 11,4 км от аэропорта, разрушился и сгорел. Срабатывание сигнализации о пожаре оказалось ложным. Оно произошло из-за попадания горячего воздуха из лопнувшего патрубка системы кондиционирования на датчики температуры.

Сведения о пострадавших
На борту Погибло

Экипаж: 10 10
Пассажиры: 80 80
На земле: 0 0

Всего погибших: 90

Подробности происшествия
Категория происшествия: катастрофа
Фаза полета: набор высоты
Установленные причины АП: отказ техники
Организация, расследовавшая АП:

Сведения о воздушном судне
Тип ВС: Ил-62М
Регистрационный номер (id) ВС: СССР-86513
Государство регистрации ВС: СССР
Дата выпуска ВС: 1980
Заводской номер ВС: 40 37 5 3 6
Наработка ВС(часы):
Наработка ВС (циклы):
Силовая установка:

Сведения о рейсе
Номер рейса: 411
Категория рейса: Регулярный пассажирский
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: ЦУМВС
Государство регистрации авиакомпании: СССР
Пункт вылета: Москва (Шереметьево)
Пункт назначения: Дакар
Начальный пункт маршрута: Москва (Шереметьево)
Конечный пункт маршрута: Фритаун
...

Выводы комиссии, расследовавшей АП
Причиной катастрофы самолета Ил-62М явился отказ пожарной сигнализации из-за конструктивно-производственных недостатков с выдачей экипажу информации о пожаре, что привело к необходимости последовательного выключения двух двигателей на взлете и невозможностью продолжения полета в данных условиях. Экипаж действовал согласно РЛЭ. После выключения двигателя №2 полет стал невозможен без потери высоты и скорости с данной конфигурацией и полетной массой. Рекомендации по пилотированию самолета Ил-62М с двумя отказавшими двигателями на взлете в РЛЭ отсутствуют.

...

Сведения о экипаже:
Фадеичев А.И.
Романов Х.А.
Зякин В.Я.
Родкин Ф.С.
Шеппинг В.Б.
Седлова В.А.
Калинина О.Л.
Рыкалина Л.В.
Сажин Ю.И.
Ваганов А.И.

Вечная память ...

Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


Певец нашей жизни




Пост N: 334
Зарегистрирован: 15.11.06
Откуда: RUS, MSK
Рейтинг: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 14:48. Заголовок: В червёртой фамилии ..


В четвёртой фамилии ошибка - это отец Серёги Родкина ... мы с балкона видели как они горели...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 187
Info: Надежда-есть Всегда!
Зарегистрирован: 25.03.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 4
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 14:56. Заголовок: :sm51: Жуть...я уже..


Жуть... я уже читала эту историю...
Казалось бы, мелочь - датчики сработали ... и не поторопиться бы им выключить движки ... и все были бы живы...
Да, правильно говорят: Инструкции в Авиации написаны кровью...

служить был рад...прислуживаться тошно! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
"Искренне Ваш ..."




Пост N: 856
Зарегистрирован: 27.08.06
Откуда: СССР, Москва
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 08:26. Заголовок: А-310 Ошибку исправ..


А-310
Ошибку исправил ...

Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1526
Info: оптимист
Зарегистрирован: 12.09.06
Откуда: эСеСеСеР, Москва
Рейтинг: 7
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 09:09. Заголовок: Вечная память и поко..


Вечная память и покой...

Всегда рад встрече!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Info: есть
Зарегистрирован: 04.05.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.09 12:36. Заголовок: Я в тот момент был в..


Я в тот момент был в ночном резерве по союзу, диспетчером по оповещению была Батова

есть Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Шэф-Пилот




Пост N: 224
Info: Всегда с Вами!!!
Зарегистрирован: 20.06.08
Откуда: СССР, город-герой Ленинград
Рейтинг: 5
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.09 10:09. Заголовок: Только после этой ка..


Только после этой катастрофы довели до экипажей, что если сработала сигнализация, а параметры двигателя в норме, он тянет-его не выключать. Довольноно частыми были ложные срабатывания пожарных датчиков, но многих спасала высота...., а здесь на взлёте два мотора почти одновременно...........СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ......

...по аэродрому лайнер пробежал как по судьбе...(с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Info: есть
Зарегистрирован: 04.05.09
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.09 19:14. Заголовок: С Сажиным был знаком..


С Сажиным был знаком, но не близко; он был из Лобни.Бортпроводник.

есть Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Тихий Джа - Советский Союз (Teehy Jah - USSR) from DAR on Vimeo.

e-mail для связи ex-fa@mail.ru

Locations of visitors to this page

presented by TravelPod, the World's First Travel Blog ( A TripAdvisor Media Network member )