Пост N: 3
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Русь, Москв
Рейтинг:
0
Отправлено: 29.05.08 07:01. Заголовок: Какие же мы были красавицы...
Вы помните, как обязана была выглядеть каждая уважающая себя стюардесса-международница конца 80-х – начала 90-х годов?
Если они ездили на 551 или 517 маршруте автобуса (что, наверное, случалось редко, т. к. личный автомобиль можно было купить, привезя из Сингапура всеми вожделенный видеомагнитофон) стюардесс можно было сразу и безошибочно отличить от всякой другой дамы… Автобус наполнялся стойким ароматом "Пуазона" Дакарского розлива, или запахом дезодоранта "Импульс", купленным в а\п Будапешта (флакон обязательно розового цвета).
Я тогда только собиралась пополнить ряды сотрудников а\к, поэтому с нескрываемым восторгом провожала взглядом уже летающих девушек.
Сегодня в модных глянцевых журналах есть понятие «MUST HAVE», так вот этот самый "МАСТ ХЭВ" стюардессы ЦУМВС с открытым «Советским разрешением» состоял из следующих обязательных пунктов: 1 - Загар (приветствовался темный, но и следы солнечных ожогов на носу тоже зимой прокатывали); 2 - нутриевая шуба из Буэнос-Айероса, или, на крайний случай, рыжая лисо-собачья из Карачи; 3 - клеенчатая прямоугольная сумка черная с рельефным цветочным рисунком и наружным плоским карманом (откуда-то из Африки), обязательно со звенящими брелками-колокольчиками из Токио. Чуть позже ее заменил, а затем и вовсе вытеснил из обихода пластиковый кейс (фирмы President – магазин «Паровозы», Шарджа); 4 - сумка командировочная "Сингапурская", трехэтажная, на 4-х колесах, с пластиковым дном (в рейс «туда» на дно засыпалась картошка и ставились банки с тушенкой, а обратно – понятно, колониальный товар); 5 - пушистая яркая ангоровая кофта с блестками и всяческими излишествами (Шелковый рынок в Пекине); 6 - на шее – много тонких крученых цепочек из Дубая (поэтому не хватало на одну, но тослстую); 7 - яркий макияж розово-сиреневой гаммы, помада обязана быть перламутровой (тон №136 из аптеки в Карачи), а тушь - голубой; 8 - в глаза закапаны голубые капли из Каира, для ясности взгляда; 9 - сильно сияющие колготки из Лиссабона; 10 - сапоги из «Березки»; 11 - прическа «Аврора» для коротких волос, и высоко стоящая челка петлей, если волосы убраны сзади в пучок или хвост - лак не жалелся (заметьте, в то время вся страна еще не догоняла этого); 12 - Чуть не забыла про заграничную диковинку - кожаную куртку или пальто (тоже из Карачи).
Что творилось дома – отдельная тема (имеются в виду многочисленные слоны, жирафы, столы из оникса, маски Африканские, сервизы из Ханоя и другие «сувениры»).
Если что-то мной упущено за давностью лет, буду признательна за ваши поправки или добавления.
Ну, как бы это сказать ... Наверное, в рамках моего аэрофлотовского исследования, я действительно пожалуй слишком серьёзен. Но меня это действительно сильно захватило!
Я просто заметил, что информации крайне мало, а единственная, более-менее толковая книга о униформе гражданской авиации изобилует неточностями, ну и упущенных моментов там очень много.
А по жизни вообще-то я достаточно безбашенный. Ну, если кому-либо хочется больше понять, что я из себя представляю, так сказать "исследовать меня" - добро пожаловать, я вобщем-то достаточно открытая личность. Например вот тут http://vkontakte.ru/id3425473?51355 ну или в живом журнале http://amilkar1976.livejournal.com
Пост N: 33
Зарегистрирован: 06.04.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
0
Отправлено: 22.07.09 09:14. Заголовок: Лео, не надо плакать..
Ну, а у меня как всегда вопросик )) На крайней фотографии это какой год? Может кто подскажет, в каком году и каким приказом введены эти красивые шляпки? Я так понимаю, это конец 80-х начало 90-х? Кстати, шляпки шикарные, у меня пара таких есть в коллекции. А ещё есть такого-же фасона, но чёрная, а такие когда носились? Я не удержался и посмотрел в большом размере эту картинку, правда ждал загрузки минут 5. Но, действительно, какие красавицы, ну и красавцы!
Лео ... не надо плакать Рано или поздно, но я вылезу наконец из моря, и вернусь обратно в Москву, примерно в начале августа. Ну и продолжу свои изыскания. У меня в планах на август месяц ещё раз посетить питерский музей, там директор музея обещала найти книгу по правилам ношения ...
Ну и в нашей, нерезиново тоже есть много интересностей и планов, например в официальный музей Аэрофлота наконец заехать, возможно они экспозицию дособрали.
А то как я к ним, в шаромыгу как не приеду, всё у них в музее катаклизмы какие-то! Всё время у них всё вверх дном!
Пост N: 330
Зарегистрирован: 09.05.09
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 22.07.09 09:15. Заголовок: amilkar ... была нар..
amilkar ... была народная версия, что мол шляпки специально сделали ярко красного цвета, что бы в аварийной ситуации пассажирам было оучше видно проводницу, руководящюю эвакуацией... эта форма носила народное название Кристиан Диор, к ней ещё полагался фартук жёлтого цвета для обслуживания питанием...
Фартука жёлтого цвета у меня пока нет, и пока даже не видел. Надеюсь, попадётся. Народная версия - хороша , вот только сомневаюсь, что в аварийной ситуации вы бы стали думать о том, что надо надеть шляпку. Тем более, что в салоне наверное их и не носили?
Как я понимаю, других отличий в форме не было? Или женские костюмы опять поменялись? Мужской, как я вижу, не изменился, образца 1973 года.
А этот жёлтый фартук сменил серый, который был раньше? Или у вас, международников серых фартуков не было?
- на этой странице Книги хорошо видно и жёлтый и синий фартуки... а Тимофевна вообще без фартука - аяяй! ..
... все снимки на данной странице вполне реальные, прекрасно показывают наших замечательных бортпроводников в "деле"... за исключением второго фото справа во втором ряду, там где девушка в перчатках - это явная "постановка" из более ранних времён ...
AFLexFA ... да, это Миша Косолапов... я с ним ни разу не летал, но по отзывам ребят он был нормальным парнем, т.е. прекрасное сочетание руководителя и действующего бортпроводника, очень харизматичен, прекрасный немецкий, хорошо готовил... ...как-то в Шенноне был очередной сбой, мы остались, а Мишкина бригада пришла нас менять, чтобы лететь в сторону Гаваны, на эстафете мне Миша сказал:"Я там своим суп приготовил, да вот накормить не успел...вы съешьте этот суп, он свежий."... Спасибо Миша! Суп был отличный!
... Тоня Бровкина - "французская женшина", одно слово
...Надю Барышникову помню, ей, по-моему долго Советское не давали...
.. да, это Миша Косолапов... я с ним ни разу не летал, но по отзывам ребят он был нормальным парнем, т.е. прекрасное сочетание руководителя и действующего бортпроводника, очень харизматичен, прекрасный немецкий, хорошо готовил...
Он был мой инструктор по 3-му отделению ...
Кстати, вот "на тему ветки" ...
... помните "именные значки" над "птичкой" прикалывали ... с именем, фамилией (или без фамилии?), табельным номером ...
Готовил он действительно классно!!!! Уже и не помню куда с ним летала - то ли в Буйэнос, то ли в Лиму... туда, где жили на виллах за городом. Суть в том, пока нас возили в город, какой же он ОБЕД приготовил на всю нашу бригаду (ИЛ-86) : щи, котлетки - пальчики оближешь!
цитата:
... Тоня Бровкина - "французская женшина",
Антонина Васильна сейчас трудится в "Газпромавиа".
все снимки на данной странице вполне реальные, прекрасно показывают наших замечательных бортпроводников в "деле"... за исключением второго фото справа во втором ряду, там где девушка в перчатках - это явная "постановка" из более ранних времён ...
Постановочная фотка, а фартук более позднего периода от "Юдашкинской" красно-черной формы, и перчаток не носили в то время!
Спасибо за развлекаловку - проект "Ассоциации" на форуме бортпроводников, это что-то новенькое!!! AFLexFA пишет:
цитата:
Кстати, хотел спросить ... а Надю Барышникову (инструктор 2-го отд.) кто помнит? ... а она всё ещё в службе работает?
Два года назад еще работала - занималась обработкой грузовых документов, и еще какой-то отчетностью. ... Была моим первым инструктором...
Пост N: 349
Зарегистрирован: 09.05.09
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 25.07.09 21:52. Заголовок: amilkar ... ещё по-п..
amilkar ... я тоже обратил на это внимание, дата довольно странная... форма не шереметьевская... я думаю, что снимок сделан на домодедовском рейсе... в иллюминаторе - ночь, столик - в рабочем положении, тумблер "кухня под током" - включён, кипятильники - отключены... немного смущают кеги с пепси, не знаю когда их стали выдавать на борт... и вообще - в раковине им не место.. .снимок сделан между рационами... Хабаровск, наверное... ДПОГА - это Домодедовское Производственное Объединение ГА, насколько я понимаю... ну а остальное пусть нам расскажет эта замечательная девушка...
... ещё по-поводу твоих фото, у девушки блузка с длинными рукавами - это странно... и поза - руки в карманах - не есть "ком иль фо"... первая фотосессия гораздо интереснее, но девочка должна заправить блузку в юбку - аяяй!... вообще группа смориться браво и весело, им бы вместо Запорожца - Волгу для фона ... КВС на Запорожце это нонсенс...
Насчёт блузки - учту на будущее Вообще, в современной форме, блузка голубого цвета - с длинными рукавами, с короткими рукавами блузка белого цвета, с оранжевым орнаментом, ну и соответственно блузка белого цвета с синим орнаментом имеет длинный рукав. Во всяком случае в том комплекте что есть у меня, это имнно так. На студийных фотографиях, что я здесь показал, комплект формы не мой, но там тоже голубая блузка, как вы видите, с длинным рукавом.
Волга в качестве фона тоже есть, по возвращениии из отпуска - покажу, правда там фотография, не очень. Девочка, что на фото, в форме СССР, не модель ни разу, так что о правильности и красивости позы говорить и не приходилось. Рассчёт делался именно на естественость. Второй вопрос, что если бы она долго носила эту форму, то выглядело это конечно же более расковано, более естественно и жизненно, но увы, получилось так, как получилось. Ну и раскрою маленькую тайну - синий пиджак он неправильный, увы, мне правильный пиджак в мою коллекцию пока не попался. Правда поиски продолжаются. Синий пиджак, он максимально приближенный к тому, какой должен быть, но всё-же не такой, это скорее реконструкция. Но, вроде неплохо так получилось, раз никто не заметил ...
А что касается фотосессии в современной форме, то я выложил эти фотографии скорее для иллюстрации того, что можно получить в студии, особой смысловой нагрузки тут нет. Это почти случайные пара фотографий из примерно двухсот отснятых кадров. Не то чтобы брак, но, скорее рабочие моменты.
Ну и ещё, сегодня отснял остатки бывшего аэропорта в Новороссийске, вернее то, что от него осталось. Весьма неоднозначное зрелище, я как-то даже пока и не подберу эпитетов. Аэродром там уж с трудом узнаётся.
Если интересно, могу как-нибудь показать фотографии, но это тоже скорее уже по возвращении, здешний интернет оставляет желать лучшего.
amilkar ... по-поводу мужиков...наши, ЦУМВС - ские носили рубашки с коротким рукавом...фуражки шили на заказ в ателье, на манер флотских офицеров тех времён ... некоторые шили на заказ форменные костюмы из более лёгкой и практичной ткани, в Сингапуре, например...вообще в условиях рейса выглядели браво...мы по прилёту ( на вылет) в страну пребывания обычно обговаривали с КВС - "в чём выходим" - в пиджаках, или в рубашках - что бы экипаж и бригада выглядели достойно...
Спасибо за развлекаловку - проект "Ассоциации" на форуме бортпроводников, это что-то новенькое!!!
Мне тоже жутко понравилось)))))))))))red-wine пишет:
цитата:
ДПОГА - это Домодедовское Производственное Объединение ГА, насколько я понимаю...
Догаааадлииивый!!!)))))))))))) red-wine пишет:
цитата:
мы по прилёту ( на вылет) в страну пребывания обычно обговаривали с КВС - "в чём выходим" - в пиджаках, или в рубашках - что бы экипаж и бригада выглядели достойно...
Сейчас этот момент обсуждается с СБЭ(бригадиром))))
Пост N: 99
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Русь, Москва
Рейтинг:
2
Отправлено: 27.07.09 15:17. Заголовок: Вот тут на нас форма..
Вот тут на нас форма образца 1992 года (слева я, справа Марина Ужова).
Мы пассажирами летели на РАЛе первым их рейсом из Сингапура, сами впервые увидели чудо иностранной техники, и на радостях, сфоткались. А так у меня очень мало фоток в салоне самолета. Девушки "С РАЛа" тогда щеголяли в красивых красных формах, а мы-то попроще смотрелись, блузки заказывались в Лиме, по-моему, но были у всех, даже кто Лиму в глаза не видел...
Бригадиром летела Майя Петросян. Тогда, помнится, мне резануло слух слово "Коллеги" - на западный манер!
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет